Фильм - это не аргумент!

В наш век мультимедиа, адепты религии и эзотерики нередко в качестве аргумента кидают ссылку на какой-нибудь 50-ти минутный фильм, с громкими названиями типа "ГМО - геноцид русских", "Посмертное существование человека" или "Ложь эволюции".

Нужно твёрдо доносить до оппонента: фильм - это не доказательство.

Если я критикую религию, я обращаюсь к религиозным первоисточникам - в случае христианства, к Библии, к житиям святых и другим книгам, которые содержат религиозную доктрину - и это по словам самих же верующих.

Учёные же издают информацию не в фильмах, а в научных статьях. И потому, если я критикую науку, я обязан предоставить ссылки на первоисточник научных данных - на научные статьи.

Критикуем абиогенез? Ссылку на публикации.
Считаем, учёные продвигают ГМО? Ссылку на публикации, где мы можем прочесть про постановку эксперимента и увидеть роковую ошибку.
Не согласны с генетическим доказательством эволюции? Давайте изучим эксперименты по генетике. Не фильм про эксперименты по генетике, а первоисточник - публикации в авторитетных научных журналах.

В конце концов, даже если эзотерик считает, что учёные заблуждаются, спасают свои карьеры от нашествия фактов, указующих на реальность биополей и реинкарнации, он должен признать - значит, где-то в их научных статьях есть подлог, который можно найти. Ни в какой момент критики научного мировоззрения не становится рациональным игнорирование первоисточника.

И насколько оппонент в дискуссии вообще готов говорить и обосновывать свою веру, настолько твёрдо надо прояснить свою позицию: невозможно критиковать науку, не видя первоисточник. Мы критикуем Библию не по фильму про Библию, а по самой книге. Вот и вы, будьте добры, делайте то же самое.

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License