Биополе

Биополе — псевдонаучная концепция, согласно которой существует совокупность «тонких» полей, генерируемых живыми организмами либо их органами; часто используется для объяснения парапсихологических явлений, в частности терапевтического воздействия методами так называемого "бесконтактного массажа".

Гипотетическая «жизненная сила» или «биоэнергетическое поле» в настоящее время используется деятелями в областях мануальной терапии, акупунктуры, экстрасенсорики и других сферах альтернативной медицины для заявлений о возможности лечения многих болезней путём воздействия на такое «поле» с тем, чтобы привести в «баланс» «энергию жизни» человеческого тела[7]. Согласно современным научным представлениям, концепция существования так называемой «биоэнергии» (или «биополя») является псевдонаучной.

Использующие термин «биополе» никогда не указывают его точную природу, даже в качестве теоретической гипотезы. Иногда встречается его идентификация с классическим электромагнитным полем, в других случаях его путают с квантовыми полями или волновыми функциями. Также встречается идентификация с псевдонаучными торсионными полями. Иногда в экстрасенсорном смысле «биополе» понимается как оккультный феномен (так называемая «аура»), который не является материальным объектом и, следовательно, не имеет отношения к изучению наукой по причине нефальсифицируемости.

Unless otherwise stated, the content of this page is licensed under Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License